?

Log in

No account? Create an account

Октябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com

Стругацкие. Многим – ничего. Немногим - всё

Когда «человечество» в ХХ веке пыталось отправлять во Вселенную свои посылания то его ответственные представители крепко чесали кто «репу» а кто голову. Головы сильно сомневались а репы в результате послали

19512

Послали  в созвездие Геркулеса  (по простому - в кашу звёзд) фотокарточки из журнала «Лайф» и конспект лекций для первого курса техникума по природоведению и другим естественным наукам и грузинский хор с мега-Стравинским гулякой Моцартом негитянским философом Армстронгом и на всякий случай загадочным для репок Бахом.


Одни читали газеты и некоторым было достаточно.  Другие – Стругацких.
И у нас и во всём мире «научно-фантастический» жанр практически всегда не был художественной литературой как например С.Дали не был представителем художественного искусства живописи. Художественная литература в первую очередь  определяется царящим в ней состоянием и движением духа как и - в более стеснённых условия выразимости - живопись. В научной фантастике этого нет. Когда же есть – это уже не фантастика. Для тех кто читал и смотрел и то и другое можно вспомнить фильм Тарковского «Солярис» и «прообраз» его у С.Лема. Фильм «Сталкер» и «Пикник» у Стругацких. Со всеми замечаниями к А.А.Тарковскому ясно где здесь что.

Жанр научной-фантастики – чисто журналистский жанр. А журнализм – субкультура.

Стругацкие субкультурны. Они слышаться немногими. Теми звёздами которым для жизни необходимо получать записанную журналистским способом душевную «жизнь» в буквах и многочисленных словах и телеграфируемую к ним в печальный космос наполненный лишь «смыслами» в котором они одиноки и неустроены и сами никак не могут понять почему



Comments