?

Log in

No account? Create an account

Май 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com

«По морям по дальним странам».. Разговор моря и песка

Культура всегда отпечаток вчерашнего а чаще позавчерашнего дня в жизни большого общества. Взятый с образа вольной мечты с облетевшими ранее торчащими из него листьями причудливых фантазий и который приносит успокоение чувством или видением/иллюзией большей или меньшей степени достижения этой мечты. И если эта мечта хотя бы не подправляется становясь хотя бы новой полумечтой то культура одервеневает навроде изделия народного творчества.

Красива до сей пор соломенная куколка бывшая «пределом мечты» детишкам века полтора два назад.
.
.


.
.

.
.

С культурой привычно застывают в бытовой гармонии сословно локализованные общественные страсти и уж булькают тёпленькие котелки развешанные на разных сучках сооружённой общественной ёлки.

Поскольку культура - варения этих котелков - лишь несовершенный слепок пусть прошлой но мечты рождённой когда то духом то все попытки «видеть главное» вопреки «несущественным» или «временным недостаткам» - погоня за ложной копией мечты спекулируя на терпении погоняемых. (сей идеологический жаргон позднесоветской эпохи применим и ко в те же времена выжившими так же постамериканской и постанглийской эпох выродившихся из субъектов - их сомнительных мечт являвшихся их жизненной сущностью).

Что жеж бывает с «культурой» (и ещё более того что есть в сравнении с ней) когда самовоспроизводящийся компас духа перестаёт реагировать не только на этот слепок (культуру) но и на его первоисточник – образ (той ещё старой) мечты. Разочарование. «Отупение». Нервические броски поиска. Сосредоточение. Это всё состояния духа. Последнее – сосредоточение – может заканчиваться излучением новой мечты либо ея муляжом (этот – от отчаяния духа). Отличие мечты от муляжа – в способности духу жить без костылей без обманчивых болотных огней и плёток.

Дух – явление общее а не отдельно самодеятельное. Уже довольно давно оглядываясь и на ближнюю историю люди чувствовали ограниченность отдельного человека. По привычке слабой «общественно массовой» вовлечённости – вовлечения человеческого духа – в формировку будущего не было раньше особой необходимости создавать проектную картину действительности иную чем в игровом конструктиве ограниченного числа игроков (малых сообществ неплохо характеризующихся как личности). Отсутствие таких групповых личностей даже только в продолжительном ситуативном союзе/договоре оканчивалось идиотизмами потери субъектности целых территорий пост средневековья. И в том же польском сейме и тот же пердимонокль австровенгрии (нашли кого объединять – многих вполне и через кровь борьбы сложившихся самоценностных субъектов) и в сумбуре апеннинска полуостровства и даже у значительно более окультуренных суровостью дисциплины мысли общего германских земельных племён.

В этих примерах общественных и надобщественных организмов происходило то что называлось «кишка кишке кукиш кажет» - нецензурное булькание животов. Скажем сотворялся совсем «не тот дух».

Они как и показало совсем недлительное историческое время скоротечно дорассыпались в ничтожество. То же раздробное ничтожество самостоятельства германских земель было извергнуто и сменилось крайне и сверхединой (беспощадной к "индивидуалам") волевой субъектностью в 30-40х ХХ-го.

Напротив химерический союз бандитской местечковой натуры (клановых местечек) с трудоголизмами миллионов земель в САСШ резонировал вспышками духа с простыми и ясными целями по видимому грамотно оформленными в виде мечт (
и под видом «общей мечты»).
Не лишне вспомнить и мировых неофитов (чем то коллективно напомнивших Петра I) таких же как САСШ изгойных – на японских островах в те же времяна.

О России. То же чудеса. Если кому не совсем из сегодня видно – то просто выплюнувших (не говоря гастрономически более грубо) провинциально самодеятельных копиистов одервеневшей в прошедше пропадшей культуре индивидуального самодовольства европы евпроп. Европов растерявшихся совсем уже скоро затем. Потерявших таково себя и до сих пор.


Далее..

-----

И с Праздником ещё раз Столелия нашей армии товарищей а не «армии» господ и замаскированных под «господ» холопов нижнего чина на самом деле записанных в кретинов.



.

Comments

Культура как обшибка..(с)
Это скальный крюк альпиниста к не совсем ещё видной глазом вершине. Скорее чувствуемой
Какой же это крюк? Это целая насыпь. По ней через скальную стену и перелазят..
Культура при всех возможных недостатках имеет ценное свойство. Она позволяет не оглядываться постоянно а иметь ощущаемые спокойные и даже удобные и чем то приятные "тылы" в сообщественной жизни. Кучи же и россыпи наоборот могут вносить только беспокойство и стремление поскорее их покинуть или вообще избегать
Культура как лестница, в отличие от куч и россыпей?..
Это следы которые можно видеть и культурологствовать над ними.
То о чём вы говорите - это и снег и ветер тихий звёзд ночной полёт и далее - про сердце
А как же

Средь людей я дружбы не имею,
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.

Это не индивидуальное?)
Метафора это. Их много у Сергея Александровича было. Только вместе они значат. Есть много и такого

Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь, напролёт, до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандитами жарю спирт.
Да...с гиацинтов колпак снимать он явно не собирался)
И это только частица Есенина. А колпаки - это интеллигентское изобретение неродного проживающего. Чаще себе на голову
Есенин плохо кончил. Может быть потому что не смог разойтись между собаками и людьми, а делом не занимался.
Дела-задачи в жизни как правило многое расставляют по правильным местам, во всяком случае показывают что выбор между один ты или с обществом уж точно не представляет проблемы)
Всё было видимо "иррациональнее". Патологически не нравился "троцкой" тусовке рвущей себе власть. Дальше можно говорить что он глиняный горшок разбившийся о современность по тому то и по тому то и про нежные чувства к нему троцких
Не вовремя родился быть может...поспокойнее времена ему нужны были.
Понимаете русские всегда не вовремя кому нибудь а разгребать приходится им
Кстати, журнал иванов-петров очень настойчиво подсовывается Дзеном. Я посмотрела последнее творение мыслителей и почему-то подумала что это информационный шум и как любой шум - ни о чем.
Вернее о себе любимом - а это неинтересно)
Перечень и попурри заблуждений интеллектуальных. Пытается представить русское самосознание. Отдельные зацепки бывают даже просто между строк. Плодовито и мало потому глубины. Шелесты ветерка
В общем я с Дзеном поругалась) И отписалась)

- Маша, я в машине! а за мной гонится трамвай и я не знаю куда ехать!
- Съезжай с рельсов и включи навигатор.
- Не включу !!! Я с ним поругалась!
Бывает можно посмотреть когда в руках смартфон и дорога длинная. Там он удобен чтобы не копаться в поисках
Согласна)
Вряд ли "субъективизма" не хватило бы.
"Объективность" виртуальна.
К примеру
virtus (латынь) - это отнюдь не "возможность", а :

1) мужественность, мужество, храбрость, стойкость;
2) pl. доблестные дела, героические подвиги;
3) превосходное качество (mercis Pl); отличные свойства, достоинства (arboris, equi C); талант, дарование (oratoris C);
4) добродетель, нравственное совершенство, нравственная порядочность, душевное благородство
Вот удостоился от иванова петрова вниманием

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2114279.html?thread=122688487#t122688487

Бывает
Это потому что я неосторожно хрюкнула...виновата.

По работе знаю что больше всего пользы приносит жесткая умная критика. Не сарказм а критика. Очень ценю и внимательно мотаю на ус даже если так обидно что на критика кричать хочется)
Тут другой случай. Вы прввильно определили что копается ы самом себе.
Привлекая очень нескромно остальных к своим видениям. Слабовато воспринимает отклонения от его магистрали так сказать. Считает себя дирижёром. Импровизации неглубоки и прогнозируемы
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2111634.html?thread=122347410#t122347410

Я там какую-то даму приобидела не так давно...)
Длинная речивость. Годится для усыпления а не для обсуждения. Это особенность довольно многих заглядывающих в этот блог. Субъекты. Какое там общество. Обижены
Эта дама рассуждает в музыкальных терминах. Выступает же как рэпер к музыке не имеющий отношения
https://aftershock.news/?q=node/621223

Про Казахстан вроде бы)
А начиналось с глубоко несчастных чингизоайтматов и олжаслымулеменов.
Не хотят учить и китайский видно