?

Log in

No account? Create an account

Октябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com

Воображение. Радио и декорации кино

ХХ-й был торжеством звука и тона и отчасти смысла речи.

Это было естественным явлением. Произошёл массовый выход (подъём) людей от секулярно заархаизированной и ставшей притворной декларации религиозного духа (вместо общего воспарения в духе) - в дух нового взаимочувствования между людьми в новом видении справедливости.

Потребность в достижении и упорядочивании нового состояния сообщественного духа при  небывалом (по людской массовости и качественности) росте устремляющихся к совместной эмоциональной деятельности людских
сообществ переходящих от провинциальности кланов семейств общин цехов к духовному взаимодействию и соединению сообществ в виде народа на пространствах и просторах стала - словно взревела сирена - необычайно острой. Острота определялась крайней неустойчивостью неожидаемых шевелений и движений необычайных образующих жизне явлений и жизне процессов. Это очень заботило тех кому хотелось выжить сохраняя своё преимущественное положение в жизнеустройстве уже по новому растущего человеческого мира.
.
.



                        К.Ф.Юон "Новая планета" 1921 год
.
.

.
.

Интуитивного образа будущего к чему надо было в этой новой среде сообществ стремиться в том или ином виде могло уже и хватать и хватало уже. Чтобы «идея становится материальной силой, когда она овладевает массами» исполнилось потребовалось помимо сарафанного радио и листовочного издательства – радио настоящее. Сначала было митинговое слово. Потом радио и кино слово. Кино слово диктора надиктовывало смысл под документальное изображение.

Кинематограф первой половины ХХ-го был лубком во всех ведущих культурах мира. Гротескные образы (жёсткие или мягкие) отделяли заэкранный мир от зрителей представляя образы добра и зла подобно ярмарочным вертепчикам. С задачей быстро поспешного «просвещения» публики. Поэтому оставались для неё неким несерьёзным поучающим пособием к которому можно было относиться и со снисходительным пониманием.

Было - кучка чудиков местечковых вымышлений – «революционных» «мелкобуржуазных» обывателей вовсе не обязательно («губермановского» типа) еврейского происхождения в России или неимоверные родственные идиотизму потуги вроде Бунюэля с Дали в Европе – да к тому ещё и воплощающиеся в немом кино. Последующие за ними звуковые игровые фильмы ограничивающиеся формами идущими от норм старой мертвеющей морали. Умные же тогда ещё только смотрели моргая во все стороны и тихохонько росли насколько могли и возможно было постепенно чувствуя и понимая непреодолимые для «самого из искусств» границы за которые сообщественный дух не достигаем из кино так как он к примеру частично достигаем из поэтической песни или хора.

До Рифеншталь с образом духа «человеческой массы» в кино вообще никто не работал и не видел такой возможности. После неё – тоже. Видимо она достигла предела возможного в «реалистичном» кинообразе.
.



                      Л.Рифеншталь "Триумф воли" 1934 год
.
В стремительно развивающихся что в американском что советском кинематографе не могли преодолеть уровень доверительной лирики которая в кинозале конечно захватывала зрителей вместе но больше бывала похожа на веселье на свадьбе или на поминки где руководит временно исполняющий обязанности коллективного духа тамада и которому в целом подыгрываются остальные - зрители.

В этом кинематографе не могло быть конфликта между зрителями зала. И не предполагалось. А значит и «мир» был миром единого сна а не жизни. Таков в целом жанр кино как коллективного. Это мир одной стороны (зрительской) где эта сторона то невольно
даже сочувствует герою то его противогерою но всегда только одному из их. Это довольно забавно видеть коли когда так мотает единое чувство у целого зала. Но это уже детали.

Речь шедшая из радиоприёмников ли уличных громкоговорителей или от митинговых выступающих не требовала длительных художественных иносказаний и метафор требующих тишины восприятия. «Бряцанием боев она врывалась в стих». Кстати стих «о диалектике». На одном и том же митинге в частности речи могли биться друг с другом. В речи вождей народов они бились с другими народами и вождями.

Из репродуктора рождались легенды становящиеся живее личной жизни. Алхимия художников речи превратилась в величественность арий духа.



Далее..


.

Comments

Опасное оружие как оказалось
Через радиоэфиры через усилители и репродукторы. Сейчас уже нечто вроде реплики или типа лозунга "считалочки" в твиттере.

Вот говорят что минпропаганды в Германии рекомендовало/настаивало на коллективном прослушивании речей фюрера даже у частных радиоприёмников
Тотальное вранье требует для достижения результата чтобы поглощение информации было строго индивидуальным. В это же время достижение эффекта (выборы например или требуемый общественный консенсус по какому-либо вопросу) требует массового употребления.
Пичалька)
От чего-то придется неминуемо отказаться - либо от необходимости общественного консенсуса либо от вранья..
Есть и другие механизмы. Сделать фальшивые скрепы прямо из рыдающих от малаховско соловьёвских посиделок несчастных лежебок
Не смотрю) Ужасает как можно малаховых и другие шоу смотреть...жевательный кошмар)
Пьяный опьяняющий мазохизм с шинкарём малашкой
Со скрепами плохо) Никак не скрепляется...придешь на работу оглядишься и всё, привет)
Там часто зомби из прошлой жизни попадаются вместе с кусками старой действительности мёртвой . Как человек вылезший из реки зимой куда провалился в мороз и обмёрзший с одеждой стоящей колом и с кусками торчащего в разные стороны от телогрейки и ватных штанов - кусков льда невероятных форм
Единство сообщества в конфликте среди слушателе-зрительского зала. Вон оно как..
Конечно не так. Это считай развязать гражданскую или как минимум дом на дом - войнушку.
Речь о том что произведение искусства либо соединяет воедино группу либо пролетает мимо. Катарсисы и пр. Собственно эта односторонность есть односторонность человека. Хочет оказаться добром и против зла.
Поэтому так много драм или мелодрам и значительно меньше трагедий употребляется. Трагедия оставляет читателя или зрителя в раздробленно/раздавленном состоянии.
Многие не желают видеть сложность либо добавлять её видение ещё одним каким либо способом. В то же время и творцы произведений искусства обычно подняться духом над видящимся им миром. Произведения остаются "партийными" со свойствами мировоззрения какого либо клана. Клан же всегда ожесточён и противопоставлен другим людям и сообществам. Это люди чувствуют и всерьёз к произведениям искусства не относятся
А говорят крепкая мужская дружба начинается с драки. Неужели врут?..
Это если говорить о жизни. Жизнь иная чем её у человека сложившиеся образы.
"Драка" - это ломка образов с двух сторон. Так или иначе новый мир возникает. Это не эволюция его а рождение легко или труднее нового человека. Новых людей. Рушение очередных окопавшихся шаблонов. Идёт только вживе
Новое слабое, старое сильнее. Завалит как бык младенца..
"Новое" со "старым" - это лишь лозунг задорный и не более. Старое со старым очередной раз с использованием новых приёмов или приёмчиков. Вот это и есть жизни движение
Получается, что жизнь это танцы зомбяков..
Мал человек против сообщества которое его и воспитывает и определяет. Потому если и борется то за "старое". Что "с молоком матери". Зато и живёт пока живёт сообщество. Не может сильно измениться его жизнь за пределы жизни сообщества
Клоп тоже мал, да вонюч..

А семья это сообщество?..
Ну коли только вонь.

С семьёй.
Это предсообщество. Да это первейшее проявление/появление сообщественного человека. Однако здесь очевидно особенное слияние так что даже гормонально тесные взаимоотношения. В большом сообществе такое есть но уже другое
Аброда ушибло Гарри Поттером))
https://abrod.livejournal.com/1257280.html
Рассуждения в доброй христианской автоматике у человека. Он вроде бы сейчас гостит в России а у нас прошёл показ сериала на новогодние праздники. Вот и тов. Лимон посмотрел
https://limonov-eduard.livejournal.com/1250029.html
Запустили мышку в телевизор и побежала
А кто тогда Гарри Поттер по Лимонову?) Если Волан де Морт - сатана?
Пишет что остальные -испачканное во зле добро. Вроде того
Именно Гарри Поттер - он же убил Волан де Морта. Если уж продолжать аналогии)
По-моему, аналогии Лимонова - чрезмерные)
Знаете чем отличается максимализм русский от штатовского. Грех виден не только в окружающем но и в самом себе. В штатовском случае слишком узок круг тех перед кем способен винить себя человек. С бритами - несколько по другому