?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com

Глобальная сеть миропорядка. Пространства и просторы продолжение далее

[опять беда как мыслям тесно а словам просторно]

А что же пространства миров которые были у нас до того – до революции. Их у нас объединили в 30-40-х годах (объединили объединимое). Точнее вывели в новый уровень объединения уйдя в конце концов с уровня фантасмагорического конгломерата «диктатуры пролетариата» этого корпоративного дельфийского оракула мировой революции перепропитанного свирепыми революционными «пролетариями» из троцкого призыва пылающих в кабинетном соседстве с «принявшей революцию» дворянской и разночинной интеллигентой с её жаждой новой технократической действительности на полях сонцем палимого спящего до поры безкрайнего русского континента.

«Пролетариев» диктатуры пресекли начиная с завершения НЭПа не дав им окончательно разложиться из мелких буржуев в крупных а творческое безумство технократов усмирили. Разумных – благородным гособеспечением и работой а кого переведя в трудное для всех время из кухонных строителей новых миров и клубов весёлых и находчивых (где немало оказались по простоте душевной детско подростковой глупости да любви к анекдотам) в специализированные организованные «КБ» (конструкторския бюро) которые интеллигентствующие под блатнячок обозначили как «шарашки».
Кому то из «пролетариев» и «технократов» пришлось совсем туго. Совсем. Впрочем было в это непростое время непросто всё. На Беломорканале заключённым «технократам» выписывали госнаградами ордена за успешный и без дураков полезный труд.
Однако волею преображавшейся власти формировалось общее пространство. С углами и штурмовщиной директивщины но с робким встречным появлением общей мечты которой в землях России пожалуй что никогда до этого не было.

Первое что было основой мечты – это дети и их общее будущее счастье.
.
.

Туман
.
.

.
.

Журавли летят
                 
                                                        "Журавли летят"
.
.

Второе – жизнь без беды от чуждого люда и от врага.

На третье - если чего останется ещё после первого и второго – это радость жизни. (духовному уродству по поводу «радости» начиная с 30-х годов предлагалось не беспокоиться и вообще прятаться по щелям)
(список открыт можно и добавить если что то)

Однако никуда не девшиеся вожделения выждав образовывали свои пространства враждебные друг другу но сбивавшиеся в стаи ради разрушения грандиозного охватываемого рождающейся мечтой пространства недвусмысленно простых людей. Великая мечта недвусмысленно проста и она может посетить только таких простых людей. Остальные либо запутаны и прячут себя за забором умственных построений не требующих настоящего человеческого ответственного труда. Либо играют в рулетку.

Знание сила. Не в силе Бог а в правде. Великая мечта – дорога к правде. Знания (и умения) не замена мечте. На том и не смогла Советская Россия даже со своими знаниями да мощно добываемыми умениями удержать своей правды против шедшей постепенно подменой деятельной мечты трескучими и всё более безвольными грёзами. Усиления классовой борьбы с развитием социализма никто проводить не стал а стало наоборот очень весело жить с юмористами сатириками – своеобразно выполнена часть плана то есть что «жить стало веселей».

Три перечисленных выше протоки общей мечты «переопределились» в возбуждённых из забытья пространствах уже казалось затюканных в своей человеческой ничтожности у позорного столба в поздне сталинский период. Эти подменные пространства которые уже пародировали мечту и издевались над ней в дуэтном исполнении очнувшихся чеховско достоевских клиентов (читай – образованных обывателей) и подзуживающих их в этом деле выпрыгнувших из щелей и наглеющих от безнаказанности пространств русскоязычного лит производства в братско кунацких батонских и рiдних республиках и московско ленинградских диссиденций где их отогрела оттепельная пора.
Оживлённый перекрёстный трёп пространств этих персонажей усиливали новые технологии оширокоэкраненного кинопроизводства и оцвеченного бойкого телевещания формата общественных клубов на экране.
Пустые музыкальные представления достигшие апогея при втаскиваемой всеми силами суррогатной молодой борисовне и металлургических трубодуев лещинкостильной песенной поры. Собственно в конструируемом «медиапространстве» - новом технологическом экстракте вытащенном из мелкого агрессивного и обделённого и обычно и нормально презираемого обывательского пространства - не могло остаться места того начавшего было образовывавшегося пространства для людей новой общей советской мечты. И не осталось. Люди остались а места для мечты – нет.

Деревенщики стали плакальщиками по тому самому которое пройдя смертельные времена гражданской и отечественной войн и напряжения и терпения послевоенного восстановления тому самому которое почувствовало было в поколении своих молодых надежду сбывающейся (для молодых и в их лице и для остальных) в не совсем скором но ихнем будущем той было обретённой общей мечты но которое вдруг оказалось заливаемо и утопляемо как деревня Матёра в Распутинской повести. Утопляемо после всех мучительно преодолённых прежних великих бед неизвестно зачем вдруг явившейся рукотворной доморощенной беды (с лицыми да манерами ушедших вроде в начале 30-х «пролетарских» революционеров и технократов «диктатуры пролетариата»).
Вовремя подвернули гармошку пародию – такую антиутопию деревенщикам – «Веничку». Новая откровенно псевдопространственная «действительность». Пьяные слёзы скомороха с электрички (несущейся по самым грандиозным железным дорогам мира) и ирония подписанных сомнительным интеллектом цитат «мировой культуры». «Вам народа и посконности – нате».

Бармалей 66 желчно грезил «евангелием от скомороха» а написал Веня.
Муляж косивший под Есенина. Это как сравнить ядрённ деревенский самогон с городским самопальным алкоголем перекисшим до уксуса вместе с дохлыми мухами.
«Достойный» ответ деревенщикам погруженным в тишину забвения свободных СМИ.

---
(Коли падение русской культуры неизвестно во что уже с ликом гитарного Семёныча было литературно поэтицки охудожествленным хоть в чахлом дворово диссидентском смысле то с Веней снизу и ЕБН наверху состояние культуры совсем упростилось)



.

Comments

Значит, думаете, Великая мечта была, да пространство для неё схлопнулось?

"Знания (и умения) не замена мечте. На том и не смогла Советская Россия даже со своими знаниями да мощно добываемыми умениями удержать своей правды против шедшей постепенно подменой деятельной мечты трескучими и всё более безвольными грёзами."

А ну, как мечта была инфантильной? "Не в силе Бог, но в правде". Но ведь Бога отменили. Вообще. Такова историческая данность.
Речь идёт о русской судьбе. Здесь - о поре Советской России.
Знания и умения не помогли.

В иные ещё времена России то есть досоветской единого общества которое только по настоящему может бы быть народом и не было.

Можно сказать и так что вообще в истории человечества до этого единого общества народа не было нигде и никогда. Эффектные карнавальные суррогаты - Третий рейх (заметим с его неафишируемым имперокапитализмом в крайней нацистской форме) да был с отношением к людям как к патриотическому стаду. Есть и ещё примеры. Немногие но очень яркие но не примеры народов как и в случае Рейха.
Нужно иметь ввиду что народ - это единая часть человечества способная и проявляющая милость не только к себе. И тут социализм - одно из необходимых условий чтобы что то проявилась хотя бы возможность чуть увидеть небывалое явление народа

Edited at 2015-12-15 21:38 (UTC)
Социализм изначально - не русская идея. Она привнесена извне. Отчего социализм столь бесславно кончился в 90-е? Вы говорите, что до социализма не было народа, но я не соглашусь с этим утверждением. Был русский народ, отличавшийся всегда особенной патриотичностью. Когда большевики разогнали 1-е Учредительное собрание, случилась Гражданская война. Почему? Потому что русский народ не был навозом истории, не был быдлом. А вот в 91-93 гг советскому народу было пофиг, и всё закончилось без гражданской войны. Почему?
Конечно чудаков которых очень долго и неудобно лишать их природного заблуждения о неизбывной и побеждающей силе логико рационального существования в природе но которые могут там "существовать" и клепать временную практическую действительность - их нужно и приголубить обществу. Не давая баловаться конечно. Ровно дети
----------------------------
Лично меня такой расклад устраивает)
Как и любых детей тоже. Однако попадаются родители которые детей могут и бросить
Плохие родители - угроза прерваться роду. Хотя вот кукушки живут и ничего..
Глобализация выкидывает избыточную творческую детвору

(шепотом)

а можно еще и Тараса Бульбу помянуть всуе..
О! Быватель - человек бывалый. Следующая ступень после хомо сапиенс сапиенс?..
А может опять же пробыватель. Что не лучше обывателя.
Вопрос конечно интересный.
Обыватель это конечно "не просто". Это база для "кормления" бойкой общественной энергии. В силу абсолютной упёртости эгоизма улиточного типа обыватель получает каблуками у всех кто естественно использует его в качестве пола
Пробыватель - звучит слишком эвфемистично..
Может подойдет более ласковый вариант - пролюбитель?..
Что пролюбитель?
Быватель - не отражает отношения человека с трудом. Предлагаю слово "Лавочник"...)
Лавочник - это заготовитель лавок что ли?..)
это от слова лавэ)