?

Log in

No account? Create an account

Декабрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com

Глобальная сеть миропорядка. Пространства и просторы продолжение далее

[опять беда как мыслям тесно а словам просторно]

А что же пространства миров которые были у нас до того – до революции. Их у нас объединили в 30-40-х годах (объединили объединимое). Точнее вывели в новый уровень объединения уйдя в конце концов с уровня фантасмагорического конгломерата «диктатуры пролетариата» этого корпоративного дельфийского оракула мировой революции перепропитанного свирепыми революционными «пролетариями» из троцкого призыва пылающих в кабинетном соседстве с «принявшей революцию» дворянской и разночинной интеллигентой с её жаждой новой технократической действительности на полях сонцем палимого спящего до поры безкрайнего русского континента.

«Пролетариев» диктатуры пресекли начиная с завершения НЭПа не дав им окончательно разложиться из мелких буржуев в крупных а творческое безумство технократов усмирили. Разумных – благородным гособеспечением и работой а кого переведя в трудное для всех время из кухонных строителей новых миров и клубов весёлых и находчивых (где немало оказались по простоте душевной детско подростковой глупости да любви к анекдотам) в специализированные организованные «КБ» (конструкторския бюро) которые интеллигентствующие под блатнячок обозначили как «шарашки».
Кому то из «пролетариев» и «технократов» пришлось совсем туго. Совсем. Впрочем было в это непростое время непросто всё. На Беломорканале заключённым «технократам» выписывали госнаградами ордена за успешный и без дураков полезный труд.
Однако волею преображавшейся власти формировалось общее пространство. С углами и штурмовщиной директивщины но с робким встречным появлением общей мечты которой в землях России пожалуй что никогда до этого не было.

Первое что было основой мечты – это дети и их общее будущее счастье.
.
.

Туман
.
.

.
.

Журавли летят
                 
                                                        "Журавли летят"
.
.

Второе – жизнь без беды от чуждого люда и от врага.

На третье - если чего останется ещё после первого и второго – это радость жизни. (духовному уродству по поводу «радости» начиная с 30-х годов предлагалось не беспокоиться и вообще прятаться по щелям)
(список открыт можно и добавить если что то)

Однако никуда не девшиеся вожделения выждав образовывали свои пространства враждебные друг другу но сбивавшиеся в стаи ради разрушения грандиозного охватываемого рождающейся мечтой пространства недвусмысленно простых людей. Великая мечта недвусмысленно проста и она может посетить только таких простых людей. Остальные либо запутаны и прячут себя за забором умственных построений не требующих настоящего человеческого ответственного труда. Либо играют в рулетку.

Знание сила. Не в силе Бог а в правде. Великая мечта – дорога к правде. Знания (и умения) не замена мечте. На том и не смогла Советская Россия даже со своими знаниями да мощно добываемыми умениями удержать своей правды против шедшей постепенно подменой деятельной мечты трескучими и всё более безвольными грёзами. Усиления классовой борьбы с развитием социализма никто проводить не стал а стало наоборот очень весело жить с юмористами сатириками – своеобразно выполнена часть плана то есть что «жить стало веселей».

Три перечисленных выше протоки общей мечты «переопределились» в возбуждённых из забытья пространствах уже казалось затюканных в своей человеческой ничтожности у позорного столба в поздне сталинский период. Эти подменные пространства которые уже пародировали мечту и издевались над ней в дуэтном исполнении очнувшихся чеховско достоевских клиентов (читай – образованных обывателей) и подзуживающих их в этом деле выпрыгнувших из щелей и наглеющих от безнаказанности пространств русскоязычного лит производства в братско кунацких батонских и рiдних республиках и московско ленинградских диссиденций где их отогрела оттепельная пора.
Оживлённый перекрёстный трёп пространств этих персонажей усиливали новые технологии оширокоэкраненного кинопроизводства и оцвеченного бойкого телевещания формата общественных клубов на экране.
Пустые музыкальные представления достигшие апогея при втаскиваемой всеми силами суррогатной молодой борисовне и металлургических трубодуев лещинкостильной песенной поры. Собственно в конструируемом «медиапространстве» - новом технологическом экстракте вытащенном из мелкого агрессивного и обделённого и обычно и нормально презираемого обывательского пространства - не могло остаться места того начавшего было образовывавшегося пространства для людей новой общей советской мечты. И не осталось. Люди остались а места для мечты – нет.

Деревенщики стали плакальщиками по тому самому которое пройдя смертельные времена гражданской и отечественной войн и напряжения и терпения послевоенного восстановления тому самому которое почувствовало было в поколении своих молодых надежду сбывающейся (для молодых и в их лице и для остальных) в не совсем скором но ихнем будущем той было обретённой общей мечты но которое вдруг оказалось заливаемо и утопляемо как деревня Матёра в Распутинской повести. Утопляемо после всех мучительно преодолённых прежних великих бед неизвестно зачем вдруг явившейся рукотворной доморощенной беды (с лицыми да манерами ушедших вроде в начале 30-х «пролетарских» революционеров и технократов «диктатуры пролетариата»).
Вовремя подвернули гармошку пародию – такую антиутопию деревенщикам – «Веничку». Новая откровенно псевдопространственная «действительность». Пьяные слёзы скомороха с электрички (несущейся по самым грандиозным железным дорогам мира) и ирония подписанных сомнительным интеллектом цитат «мировой культуры». «Вам народа и посконности – нате».

Бармалей 66 желчно грезил «евангелием от скомороха» а написал Веня.
Муляж косивший под Есенина. Это как сравнить ядрённ деревенский самогон с городским самопальным алкоголем перекисшим до уксуса вместе с дохлыми мухами.
«Достойный» ответ деревенщикам погруженным в тишину забвения свободных СМИ.

---
(Коли падение русской культуры неизвестно во что уже с ликом гитарного Семёныча было литературно поэтицки охудожествленным хоть в чахлом дворово диссидентском смысле то с Веней снизу и ЕБН наверху состояние культуры совсем упростилось)



.

Comments

Значит, думаете, Великая мечта была, да пространство для неё схлопнулось?

"Знания (и умения) не замена мечте. На том и не смогла Советская Россия даже со своими знаниями да мощно добываемыми умениями удержать своей правды против шедшей постепенно подменой деятельной мечты трескучими и всё более безвольными грёзами."

А ну, как мечта была инфантильной? "Не в силе Бог, но в правде". Но ведь Бога отменили. Вообще. Такова историческая данность.
Речь идёт о русской судьбе. Здесь - о поре Советской России.
Знания и умения не помогли.

В иные ещё времена России то есть досоветской единого общества которое только по настоящему может бы быть народом и не было.

Можно сказать и так что вообще в истории человечества до этого единого общества народа не было нигде и никогда. Эффектные карнавальные суррогаты - Третий рейх (заметим с его неафишируемым имперокапитализмом в крайней нацистской форме) да был с отношением к людям как к патриотическому стаду. Есть и ещё примеры. Немногие но очень яркие но не примеры народов как и в случае Рейха.
Нужно иметь ввиду что народ - это единая часть человечества способная и проявляющая милость не только к себе. И тут социализм - одно из необходимых условий чтобы что то проявилась хотя бы возможность чуть увидеть небывалое явление народа

Edited at 2015-12-15 21:38 (UTC)
Социализм изначально - не русская идея. Она привнесена извне. Отчего социализм столь бесславно кончился в 90-е? Вы говорите, что до социализма не было народа, но я не соглашусь с этим утверждением. Был русский народ, отличавшийся всегда особенной патриотичностью. Когда большевики разогнали 1-е Учредительное собрание, случилась Гражданская война. Почему? Потому что русский народ не был навозом истории, не был быдлом. А вот в 91-93 гг советскому народу было пофиг, и всё закончилось без гражданской войны. Почему?
Уточню. Толчок социализма явился одним из необходимых условий чтобы возникло небывалое явление народа у нас.
«Социализм – не русская идея» и «бесславно кончился» - это не поводы чтобы говорить о том что необычайное изменение человеческого мироощущения произошедшее с неформальным провозглашением государственной социалистической доктрины не имеет к «социализму» никакого отношения. И второе – как признанный факт – что социализм воспринимался как достаточно естественная норма жизни мало где (вспомнить если 50-70-е года когда экспериментов было немало). Второе – это уже к свойствам русского люда.
Насчёт всегда особенной патриотичности. В войне с японцами разве сплошь пришлые злодеи поставки негодного инвентаря и оружия обеспечивали.
Купеческий загул был исключением или не очень (мамонтовы и третьяковы с морозовыми или хозяева «трёхгорки» - разве были преобладающим типом предпнинимателей). Безжалостная ненавидимая кулацкая расслойка так естественная бы в САСШ не была ли значительной тенденцией в русской деревне. Сдача в концессии не только богатств но и людей (ленские прииски к примеру) было нелепой случайностью?
Насчёт причин гражданской. Какое рыхлое учредительное собрание?
Кто были сторонами гражданской войны. С одной стороны те (немало из них - хорошие люди) кого устраивало бывшее патриархально провинциально сонное расслоение бытийных пространств Российской империи. Лень духа традиционно просвещённого слоя не ведшая к напряжённому поиску образов будущего привела к тому что «поиском» занялась разночинного типа публика – (достоевские типы – если покруче или чеховский и короленковские – если пожиже). Выходцы квазиадминистративного – купеческого и поповского расстригнутого или административного чиновничьего ареала и просто активные инородцы. Конечно не сами по себе. Конечно своеобразно системно управляемые через определённо настроенные влиятельные чиновничьи и спецслужбенные и придворные заинтересованные круги. (это без всякой конспирологии ясно)
С другой стороны гражданской войны было много тех кого патриархальная гребёнка в том дворянско помещечьем роде уже не устраивала. Крепостных уже не было но отношение «верха» к «низу» осталось. Люди повзрослели и община с её нищей эффективностью и почти загробностью существования уже стала притчей. Крестьяне и появляющиеся рабочие которых поразили человеческая и техническая масштабность производств и строек и просто новый городской тип жизни (хотя бы на примере более благоустроенных других людей) где уже не было жизненной необходимости горбатится до смерти будучи и лекарем скоту и пекарем и ремонтником ветшающего жилища и заведующим детсадом.

«Народ». Народ – это особое сообщество сообществ. Очевидно были времена когда племена или люди заселяющие местности не представляли из себя народа. Потом вдруг заговорили про народ. Отсюда простой логикой даже можно получить что «народ» - развивающееся сообщество. И этап развития сообщества который в истории назван как советский народ (конечно основанный не на абстракциях учений и кафедральных проповедей) по моему мнению это необычайный шаг роста того что по привычке с XIX наверное века у нас начали именовать как народ. Заметьте или поправьте – было ли обозначение всех сообществ времён Российской империи как народ как единство (кроме возможно речей при короновании где царь отнесён был к простому люду как заботливый пастух то есть противопоставлен а к людям повыше – уже вроде как наверное отец как более разумным существам системы управления для рассудить их по необходимости).

(не влез весь "комментарий" далее продолжаю)

Edited at 2015-12-16 15:48 (UTC)
Почему без войны? Ну да, так, немножко кишки по заборам на окраинах поразвешивали. Так на то они и окраины..
Конечно чудаков которых очень долго и неудобно лишать их природного заблуждения о неизбывной и побеждающей силе логико рационального существования в природе но которые могут там "существовать" и клепать временную практическую действительность - их нужно и приголубить обществу. Не давая баловаться конечно. Ровно дети
----------------------------
Лично меня такой расклад устраивает)
Как и любых детей тоже. Однако попадаются родители которые детей могут и бросить
Плохие родители - угроза прерваться роду. Хотя вот кукушки живут и ничего..
Глобализация выкидывает избыточную творческую детвору

(шепотом)

а можно еще и Тараса Бульбу помянуть всуе..
О! Быватель - человек бывалый. Следующая ступень после хомо сапиенс сапиенс?..
А может опять же пробыватель. Что не лучше обывателя.
Вопрос конечно интересный.
Обыватель это конечно "не просто". Это база для "кормления" бойкой общественной энергии. В силу абсолютной упёртости эгоизма улиточного типа обыватель получает каблуками у всех кто естественно использует его в качестве пола
Пробыватель - звучит слишком эвфемистично..
Может подойдет более ласковый вариант - пролюбитель?..
Быватель - не отражает отношения человека с трудом. Предлагаю слово "Лавочник"...)
Лавочник - это заготовитель лавок что ли?..)