?

Log in

No account? Create an account

Июнь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com

Глобальная сеть миропорядка. Классика как сущность либо тактика как заместо стратегии

.
krestnyi xod1
.
.

Существует так называемая классическая литература. Музыка. Живопись? Живопись навряд ли в тех эпохах и именах которые обычно представляют философы или искусствоведы. Здесь почти как кино в котором классика невозможна из за буйства разрушающих цельность подробностей и деталей с которым почти никто из режиссёров не смог совладать. Даже мультики не помогли потому как эта живопись была на «социальный заказ» либо на продажу. А порывы души и в мультфильмах никто не оплачивал.
.
.

.
.

Что есть классика. Смотрим на литературу песню или музыку. Это то что не нужно продумывать передумывать и расшифровывать. Она ложится прямо в душу минуя уши и написанные слова потому что изымается из видимого читаемого и слышимого как ожидаемое предчувствуемое и требуемое душой.
По прочтению или слушанию классика – то что остаётся куском жизни и собственной истории этого уже человека. Вроде как его собственный сон когда он может быть даже необычен и нелеп или дик но остаётся в виде чистого переживания в чувственной памяти которая у человека самая главная и основная.
Не вся «классика» одинакова. Есть такая воспользовавшись приёмами которой голливуд построил целую фабрику грёз. Например удобно экранизировались у Гюго «Отверженные» (с Ж.Габеном) или «Собор парижской богоматери» (1956г.). Просвещенец и идеолог Гюго ловко выкраивал схемы и втравлял эмоции в свои просто публицистические конструкции сих романов. И кто помнит из кто смотрел эти фильмы хотя бы (корме лица и человечности самого Габена) что нибудь по настоящему. Не говоря о книгах. Для тех кто не знаком с этими фильмами можно привести более пример  существенно мягко говоря слабо одарённого человека как Лунгин у которого эти приёмы «прочувствованной» эквилибристики проявляются в его изделиях типа Остров и про «Ивана Грозного» и т.п.
А кто же может есть классик.
В первую очередь это личность основанная на духе в отличии от личности которой больше чем на страсти основываться ни на чём больше не осталось а хочется хоть как то выйти из одинокого своего несчастия.
Страсть всегда одинока да кособока а дух – широк и не тесен.
Очень непросто прорывается дух из пределов литературной действительности из за изолированности человеческих языков. Если когда ему и удаётся преодолеть фильтры душ переводчиков которые чаще более успешно реагируют на сюжеты страсти чем на ветер духа или просто не в состоянии этот ветр сообщить другим.
Вряд ли «владеющие» иноязыком также способны на приятие духа в полном объёме. Души народов разные. Поэтому они так легко и враждуют и натравливаются. Редкие мостки падают через их классиков иногда хотя и тут то и дело читающий то здесь то там обжигается холодом чувствуемого им непонимания у автора что понятно ему читающему.
Что можно предложить для нас в классику иноязычную – немного. Сервантес Мигель да 1000 и одна ночь. Наверное что то ещё есть немногое не столь широко распространённое.
Итак дух живёт островами. Настоящие мосты между которыми – лишь Святые (Святые Отцы) которые как кажется сильнее чем пророки хотя могут быть иногда и теми и другими. И как показывает время не всяка религия им место.
На островах духа (народов) по настоящему может править эпичность духа.
Носителей эпического духа у нас среди литераторов не было. (Если только не некий невидимый хор из них разными голосами но «одной певческой партии») Но сочувственные наблюдатели и даже певцы случались. Кто как способен мог петь конечно. Тут и Толстой и Гоголь (по своему Крылов) и Гончаров (и Распутин из нового времени). То есть люди без особенных личных претензий в первую очередь. (и Толстой таков несмотря на то что тронулся умом аналитизма но тут уже как Бог даст).
Пушкин Достоевский Лермонтов Тургенев (Шолохов ещё) уже более наблюдатели хотя и по хорошему в
данной им собственной степени способные удивляться созерцанием души русского человека.

Что же за куски чувства и жизни которые частями передавали нам эти необыкновенные кстати противоэлитарные люди.


Далее.



.

Comments

В целом классе
Один классик
Добывал каштаны Васе..
С какой целью только
он не мог поступать иначе)
С целью можно подумать, что классики стараются, что бы Вася не умер от сенсорного голода..
немногие же декадансы
таскали померанцы
а остальные обскуранты
растратили таланты..
Вот о классике - три киноэпопеи (последние видимо в американском кинематографе) Властелин колец+Гарри Поттер+Пираты Карибского моря - будут ли потом считаться классикой?)
Последние уже классика. Ага. Если вовремя не остановятся конечно..
Пираты? Фильм про тотальное предательство?))
Пишешь тут пишешь и вот результат - три ерунды (не смотрел ГП из зя явной образной липы) уже прикладывают в классику.

И все их под "классику" подтягивается лишь "Властелин". И то из за того что "мужички" пододеты в мешки на манер первобытно общинного строя. Колдуны вообще из королевской спальни сбежали. Постельничьи с сомнительной ляшковской репутацией по виду. По поведению - "интеллигенция". Неужели не хватило "9 ти дней одного года" какой нибудь тарабарщины клоунской Ромма.

Что ещё - страшилки креативные в виде войск воюющей волн грязи и опять же с маленьким ботаническим геройским сообществом.
Психофизика делает это "классикой" не сомневайтесь. Для ляшков. Они во главе парада. А за ними уже все кто примыкает со своими мечтаниями. Есть уже очевидно "классики" дегенерации. Это мелкота и рыдающая плесень им тоже нужна "душевная устойчивость" для существования. Души нет а устойчивость фантомная требуется.
Впрочем спокоя им от сего не будет ибо жарятся на прикрученной к ним комфорке адского пламени при жизни. Их жизнь - ад. Ад - непростоая картинка хохляцкого придурня Вакулы.
--
Пираты - откровенная циничная халтура. Плевок и насмешка. И пытаться анализировать покачивающего задницей воробья в компании с мужиковатой дурой и прочим сбродом имитирующим личности. Это на любителя такого же как и у Властелинов колец. Однако

Edited at 2015-04-05 05:51 (UTC)
Так ведь не мы прикладываем - это образцы. Они взорвались и дым нюхают как в Щелкунчике все мышки и чихают))
Нравится- не нравится - а это так. Поэтому и хочется разобраться почему неловко называть это классикой.
Властелин мне не нравится но это очень качественно сделано и вот например для Новой Зеландии - это то что наполнило хоть каким-то смыслом этот остров. Ну если забыть что они людей еще недавно ели.
ГП уже обсуждали.
А Пираты - предательская мораль в крайне привлекательной упаковке) А сэр Макс считает по-другому

А потом - Восхождение Шепитько - это классика а вам не нравится!!

Переслегин

Если брать пример не этого любителя стругатщины хорошей для отдыха хиреющей советской интеллигенции в сытое неопасное время 60-70-х а стоящего мыслителя. Это Г.Г.Малинецкий. Пререслегинцы рядом не сидели и не будут. То что математик - не должно "пугать". Человек давно её перерос в стратегию духа хотя об этом не трубит а "математикой" крошит чудаков которые ей слепо следуют.
Например
http://m-kalashnikov.livejournal.com/2209033.html
спасибо) утащила...

Девятов

Много эмоций и мало рассуждений.

Первое. Он говорит с людьми имеющими образ о чём разговор вообще.

Второе. Он не разжёвывает потому что жевание мешает (логика требует лишних деталей и уводит от предмета в области совсем другой "устойчивости"). Природа его сообщения - собрать слушателя в тот устойчивый узелок который рассказчик видит и чувствует.

Третье. "Эмоциональная клоунада" - простое и быстрое средство показать что вся логичность его оппонентов (прямо пойдёшь налево - к Риму пойдёшь) основана не на "абсолютно истинностных" (всевечно аксиомных) опорах а на эмоциональных предпочтениях да ещё и с фальшью.

Сам он не стесняется своей образной эмоциональности и делать на неё упор. Хотя и прибегает к "циклам" и "наложением" "окнам". Они остаются коридором образов и не более.
--
Можно сравнить с выступавшим в промежутке слева учёным соседом который воспользовался паузой для отдыха Девятого выдал "точную" версию теории с привлечением аттракторов и пр. "по серьёзному". Получилась лысая ерунда. Там где у девятовского рассказа колосилась роща.

Девятов - образец духовещателя

Re: Девятов

Мне идея понравилась с передачей эстафеты поколений..
Только кто принимать будет?..
У него хорошее чувство юмора)
- Вот тут спрашивают - успеем до 9-го или не успеем...Не знаю, что нужно успеть и почему, но сообщаю сразу - не успеем.
))))))