?

Log in

No account? Create an account

Декабрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com

Глобальная сеть миропорядка. Заметки советского мещ`анина

Лицо дар. Душа сокровище. Дух – пролог к подвигу.
К концу XIX века народы европ (заключая сюда и «Новый свет») представляли друг перед другом из себя личины в лучшем случае. Более того они таковыми безлицыми были и для собственных властителей и управителей. Пожалуй только самые усталые или балованные народы допускали или могли допустить к себе пренебрежение по отношению к себя видению со стороны собственных властителей. Толчея на европах и подчинённом им остальном мире происходящая в нервном нетерпении как новорем`енного (модерно выскочек) так и архаического ещё «старозавещенского» авантюризма (иудео папских и протестанских инноваций) требовала гиперболизации сил которыми по факту а и чаще по иллюзионной картиночности («пущеважности» перед недалёкими участниками соревновательной суеты) могли оперировать и предъявлять накопившиеся в европах новые фантазёры.
.
.

Mural_Diego_Rivera independence from spain
.
.
.

.
.

Особенностью этого племени стало чувствование готовности к «сумасбродству» собственного этноса достигшего к этому историческому промежутку времён возможностей примерить к миру («ближнему» или более дальнему) собственные неглубокие но уже фантазии тоже. Их нужно было обуздывать и направлять иначе можно было лишиться не только «козырей» но и места за столом («праздника жизни»).

Фантазии масс (по сути отформализованные в виде «вродеидей» по сути отформированной в кирпичи местного «миропорядка» страсти) опасны по многим причинам и в целом же по возможному и даже «сладостному» саморазвалу этих масс чего никакая власть желать не может. Наиболее чуткие властеценосцы уловили что тут подоспело время к Мечте поскольку запихать назад в тюбик пасту выбулькнувшей народной эйфории «свободы» уже не получится а риск попользоваться ведомостью экзотической небывалой силы просыпающегося мироощущения масс может оказаться ещё и очень пикантен и фееричено коварен для неокрепших ещё душ самих же новых очередников на мировые властные борьбы живущих фантазийной отсталостью. (опытный экземпляр был представлен миру власти и его исследователей Советской Россией в виде мотыльковой судьбы бурного местечкового поколения «детей революции» в 20—30-х годах как выскочившей с крикливой галёрки толпы прямо на сцену где успела попребывать до незамедлившегося прихода полицмейстера).

«Американская мечта». «Германская мечта». «Советская мечта». Насчёт японской – нет уверенности. Островной буддизм вряд ли допустил что то большее чем фанатизм.
«Итальянская мечта». Нет это место на Земле осталось доживать в угасающих фантазиях то ли уютного и безконфликтного фашизма 30-40-х то ли несвершившегося и тоже безконфликтного отцовства субтропического коммунизма социализма 50-х (или - пока еще - евросоциализма должников 2000-х).
Долго ли коротко (так или `иначе) в Мечте некоторые народы в XX-м столетии обрели нечто вроде лиц.

Далее.



.

Comments

И опять зрите в корень. Детские фантазии, как основа группы движения народов. Акцент на детские..
Что значит детские в данном случае
Буквально детские. Т.е. фантазии детей, какие книжки читают, в какие игрушки играют и т.п.
Как то неубедительно звучит. Аналогии не видно.Ни с чем не ассоциируется кроме как "парадоксом" мол столько много взрослых и неглупых людей "а как дети". Периодически такая формула народ как дети звучит. Как то грубовато
Ну, почему? Что такое народ? Это те, кто народился. Т.е. прежде всего дети. Буквально. И никаких парадоксов.
Не просто а слишком просто
Начало всегда такое. Что может быть проще ствола дерева?..
Аллегории не помогают. Помогают метафоры или ещё глубинные ассоциации без научных названий. В этом конкретном вопросе так
Увы, тут не аллегорий, и даже не метафор, сплошная конкретика. Кто у народов основные мечтатели и фантазеры? Опять дети..

Edited at 2015-03-04 17:24 (UTC)
Ели не переносить на массу людей а оставаться наблюдать за одним человеком то у взрослого человека фантазия больше напоминает кураж. И не от хорошей жизни. Например выражения у мастера пропадания Высоцкого - "гибельный восторг". (Не почитаю за глубокого Владимир Семёныча но тут это у него про себя тут он не мог ошибаться)

У кого же фантазии сочетаются с "весельем и отвагою" - тот мягко говоря слаб умом.

Детская фантазия - искреннее в`идение. И вера в него.

---

А вот когда имеем место с массой. Отчего у массы может возникнуть "общая фантазия". Не от радости точно а скорее от несчастия. Если так то это уже на детское не похоже
Опять же пример конкретный. Германия конца 19-го века. 1891г. Массово появляются первые модели железных дорог - детские игрушки. Очень высокого качества, с изумительной деталировкой. Зачем? Скоро понадобится много механиков..
Утешили. В начале 60-х в одной семье двум мальчикам родители (отец) подарили Железную дорогу. Ящик 1 х 0,5 х 0,3 м. В нём лежали и перед праздниками доставались из под большой пружинной кровати. большой тяжёлый красивый Электровоз пассажирский вагон с матовыми светящимися изнутри окнами и товарная платформа. Три рельса (контакты питания) пути железной дороги с двумя кольцами движения переключаемыми с помощью настоящего механизма ж/д стрелок. Станции с фонарями и семафоры с переключением огней. Наверное был ГДРовским.

С суровой серьёзностью доставал родитель и собирал технику с и затем со взрослыми гостями долго завороженно гоняли поезд по двум гремящим стыками кольцам. Детишки только трепетно выглядывали из под их ног.

Довольно искусственная именно из за своей пересыщенной детальности игрушка была. Помнится что была слишком натуральна для фантазии (детей)
Черезмерная детализация, как маркер приземленной немецкой мечты. Цели должны быть большими и абстрактными. В такие легче попадать..