?

Log in

No account? Create an account

Август 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com

Радость

В эпоху неустройства и труднолетия обычны скачки и шатания внутреннего человеческого чувства особо проявляемые неустойчивыми жизненными натурами. Популярным становится экзотическое мифотворчество и наоборот попытки прекращения того что преопределяется в «ложные мифы».
Так происходит и ныне когда ряд наших непоседливых людей проводят противопоставление «языческой» и «христианской» традиций русского народа. С отданием безусловно предпочтения языческой.
Не имея никакого представления о состоянии – ни в ту ни в другую сторону – людского духовного самочувствия «тогда» и «потом» эти «миссионеры» вывешивают своё недовольство в виде логических схем на праисторические темы. Это могут быть разные энтузиасты включая и «знаменитостей» таких как известный эстрадный сатирик коих по своей природе устраивает жить в состоянии парадоксов и исключения действительной человеческой жизни из своего «рассмотрения». Точнее (в не) способности её понимать.
.
.
шшшг8
.
.

Можно много и долго бродить с растрёпанными первоисточниками потрясая то Ведами то Ветхим заветом и находя в них приятное или неприятное для своей точки зрения подпитанной неудовольствием неустроенностью своей.
Честить Князя Владимира. Вспоминать царственных грешников. Человеческую нечисть плодящуюся во все времена но в подлые – подлей.

Но не задуматься ли о том что немалое можно увидеть и самим и глазами тех кому доверяешь и видимое или виденное ими способен сочувствовать.

Собственно что же такое язычество – а его можно видеть через отголоски сложенные в русской деревенской жизни. Которой со всеми её поразительными чудесами бывает временами свойственна выморочность быта и даже дикость её детей. Коей дикости нет оправдания и объяснения что в «славе довременного язычества» что тем более в «позднепривнесённом» православном христианстве. Точнее поразительные чуд'есы записываются к доброму наследию язычества. А вот с дикостью новоязычники точно не желают родняться.

Собственно можно «без доказательства» утвердить так - Православное христианство перевело «хуторское» местническое чувство родственности древнего люда наших племён которое надо не без основанья думать отсвечивало сиянием добра и заботы уже тогда – в чувство не просто доброго а в единое чувство сливающегося и соединяющегося доброочеловечивания любого встречного. То что особенно заметно было в праздники Рождества и Пасхи. И в православных Крестные Ход'ы.

Даже недочеловеченное становилось сочувственно простительным. А уж уже просточеловечное – совсем родным.

Было? – Да было и есть. Это не ложь и не ханжество. А есть наша суть  проявившаяся и всё далее проявляющаяся.
Хотя и сегодня дикость бывает и скудочувственная семейственность бывает. Которые новоязычники вряд ли смогут «списать» на так не любимое им православное христианство. И не надо списывать или переписывать на кого то досадливо зло – лучше заботиться о жизни людского добра.

.

Comments

Доброе здравие!

Все добрые сказки вдохновляющие на "заботу о жизни людского добра" благо. Все отнимающие силы унынием, тщеславием и мерзостью зло.
И помоги Господь отличить первых от вторых!

Доброго вам здравия!

"Все добрые сказки вдохновляющие.."

Конечно согласен. Если сказку - чтить как Песню а не циркулярный призыв.

В самом вспоминании нашей дохристианской жизни нет противоречия эпохе православного христианства. Его приносит только заносчивость которая бывает только от слабости и непонимания некоторыми людьми